Rambler's Top100


logo













 

 

Аквариумные растения

Доставка аквариумных растений компанией EMS

А. Чернышев


Получите и распишитесь

    вместо эпиграфа...

"...он жил в таком захолустье, что даже
почтальон пересылал ему письма по почте."
(из собрания анекдотов)

    Нет. Челябинск никогда не был захолустьем. Однако, находясь почти в центре России, я не раз ощущал себя аборигеном какого-нибудь маленького, всеми забытого, острова. Что поделать? "Большая аквариумистика" далеко... Челябинск только сейчас подбирается к её закромам, а тогда, много лет назад, мои запросы ставили продавцов челябинских зоомагазинов в тупик. Кто-то разводил руками, кто-то обещал "посмотреть" и может быть включить мой заказ в ближайшую поставку, которая ожидается уже... в следующем месяце. Рыбки столько ждать не будут, да и шансы, что, по истечении месяца, я всё таки получу желаемое, были не велики. Выход один – услуга "товары почтой"!!!
    Цены в интернет-магазинах радовали. На некоторые товары они были в разы ниже тех, что я видел в Челябинске. Даже прибавив к ним все почтовые расходы я однозначно оставался в плюсе. В общем, судя по цифрам на калькуляторе всё выглядело очень привлекательно. Подозрительно привлекательно... В этом и заключался единственный, на тот момент, минус... Уже оформив свой первый заказ я, всё ещё, сильно нервничал. Кому я отправил свои "кровные"? Не напутают ли чего-нибудь в моём заказе? Червячок сомнений постоянно точил мозг... Лиха беда начало! Опасения оказались напрасными... На сегодняшний день я имею внушительную историю заказов во многих интернет-магазинах торгующих товарами для аквариумистики. Более того, интерактивный шопинг почти сроднил меня с моим почтовым отделением. Каждый месяц я появляюсь там минимум два раза. Первый – оплатить заказ, второй – получить.

Травник

    Свой нынешний травник я собирал несколько месяцев. Наверное, звучит пугающе... Но это было связано только лишь с особенностями моего характера. Пока выберешь, пока обсудишь... Плюс время на оплату и доставку. Что-то из оборудования приходило в течение недели, что-то приходилось ждать гораздо дольше. Но на самом деле я блаженствовал. Ведь это был мой первый аквариум, который я собрал из того, что сам спланировал, а не из того, что мог найти в Челябинске!!!
    Всё это время аквариум не пустовал. Была рыба, росло кое-что из растений... Появлялось новое оборудование – усложнялись задачи. Наконец настал момент, когда аквариум был готов перевоплотиться из цихлидника в настоящий подводный сад. И тут меня ждала засада к которой я оказался не готов. В течение всего времени подготовки я часто бывал и на "птичке" и в зоомагазинах. Подмечал нужных рыб и, главное, нужные мне растения... А вот купить желаемое, да ещё в достаточном количестве разом оказалось невозможно.

Травник

    Травы в Челябинске, на тот момент, было очень мало, в интернет-магазинах подобный товар никогда не продавался, а оптовую поставку живых растений из Москвы или Санкт-Петербурга на условиях продавцов я один не тянул по финансовым соображениям. Первую половину лета 2008-го я потратил на поиски живых растений. За два месяца было собрано не много. К августу аквариум всё ещё находился в плачевном состоянии. Я продолжал поиски. Покупал сам, делал заказы друзьям, уезжавшим в командировки... Знакомые аквариумисты из других регионов отправляли для меня растения с проводниками пассажирских поездов... Так продолжалось несколько месяцев. Аквариум рос... Медленно, но верно...
    Однажды, открыв страничку интернет-магазина "vitawater.ru", среди общего перечня товаров я увидел надпись: "Аквариумные, террариумные и прудовые растения". Компания "Живой уголок" начала торговлю растениями через Интернет. Список был очень внушительным. А главное, не было ограничений по минимальной стоимости заказа. Но кто привезёт посылку в Челябинск? Курьерская служба быстро и за скромную оплату гарантировала доставку по... Санкт-Петербургу, Москве и Московской области. Остальные варианты были неприемлемы. Почта России – долго (растения скорее всего не переживут такого путешествия)... Транспортная компания – дорого...
    Коллеги не раз очень лестно отзывались о компании "EMS". Это филиал Почты России. Невысокие тарифы и представительства во всех российских городах делали этот способ пересылки очень привлекательным для аквариумистов. Вся проблема была в том, что официально такие перевозки никак не зарегистрированы. И прежде чем начинать оформлять "отношения" интернет-магазинов с "EMS", нужно было проверить "расторопность" почтовиков и, вообще, как живые растения отнесутся к такому варианту доставки... Именно с этой инициативой администрация "Живого уголка" обратилась к нескольким аквариумистам из различных регионов России. Я оказался в их числе. Условия простые – нужно было сделать заказ растений в интернет-магазине на сайте "vitawater.ru" и, в дальнейшем, отчитаться "что", "как" и "когда"...
    Заказ был сделан 25-го июня. Механизм оформления такой же, как и при заказе любых других товаров.

    Приобретённые растения:
    Hygrophila polysperma 'Rosa Nervis'
    Rotala macrandra
    Rotala indica
    Rotala rotjundifolia 'Green'
    Bolbitis heteroclita
    Cabomba piauhyensis special
    Lilaeopsis sp. 'Mauritius', в горшочке

    Таким образом, я выбрал растения с разной степенью "выносливости".

    Из "Живого уголка" коробку с растениями курьер компании "EMS Почта России" забрал 29-го июня, о чём я был уведомлен по электронной почте.

Уведомление

    Я позвонил в Живой уголок, где мне так же было подтверждено, что посылка отправлена в понедельник (29-го июня) в 14:00. О том что на моё имя в Челябинск доставлен груз, мне сообщили по телефону в четверг (2-го июля) рано утром. Оператор спросил мои имя и фамилию и поинтересовался куда удобнее доставить посылку... Конечно, мне было удобнее, чтобы её привезли на работу. Я поинтересовался, есть ли такая возможность? Без проблем. "EMS" осуществляет доставку "до порога". Я назвал новый адрес... В 12:00 позвонил курьер: "– Вам посылка. Спуститесь пожалуйста".
    Тут же вспомнились многие моменты из "прошлого". Ожидания извещений, ежедневные проверки почтового ящика, звонки в отделение связи "по месту жительства" ( ...а где моя посылка?), очередь к заветному окошку на почте... На сей раз всё проще.

курьерская доставка

Курьер проверил мой паспорт... (это обязательно)

Посылка

Я расписался за доставку

Посылка

    Все!

    Состояние травы было неплохим. Упаковка стандартная. Растения завёрнуты во влажную газету. Каждый вид лежал в своём пакете. Коробка изнутри проложена пенопластом – очень правильное решение. Когда я получил посылку, картон в одном углу был сильно примят. Если б не было пенопласта – черенки, однозначно, пострадали бы. Хуже всех дорогу перенесла кабомба. За четыре дня дороги листья с нижней части стеблей отпали и прилипли к газете. Остальные растения почти не пострадали.

Посылка Посылка Посылка
Посылка Посылка Посылка
Посылка Посылка Посылка
Чтобы посмотреть фотографии полного размена, кликните по фото мышкой

    Я приехал домой после обеда. Место для высадки новых растений было "расчищено" накануне. В грунт положены таблетки "Aqua Medic Radix". Это комплекс микроэлементов состоящий из двух частей. Первый для быстрого корнеобразования, второй способствует дальнейшему росту.

Растения

Фотографии я сделал 14-го июля. То есть, спустя почти две недели. К этому времени я уже рассадил один раз гигрофилу и кабомбу

Гигрофила

Гигрофила была помята в дороге, но оправилась быстрее всех. Она всегда удивляла меня своей скоростью роста

Кабомба

Кабомба оказалась "ранней пташкой". К семи утра макушки уже стояли раскрытыми и смотрели в окно... А в 18:00 – закрывались на ночь

Ротала Ротала Ротала
Роталы приживались дольше всех. На момент "фотосессии" новые листочки только-только появились
Папоротник Болбитис Лилиопсис
Папоротник Болбитис и Лилиопсис с первых дней не вызывали никаких опасений

    По завершению этого эксперимента я сделал весьма оптимистичные выводы. Быстрая доставка, удобное получение, приемлемые цены... Связавшись, с пресс-службой компании "EMS Почта России" я поинтересовался, как они относятся к перспективе быть вовлечёнными в процесс пересылки "живого товара" для аквариумистов? Мне обещали перезвонить и озвучить "официальную позицию руководства"... Прошло уже несколько дней...
    Опять начинаю ощущать себя аборигеном далёкого острова... Наверное, ответ послали письмом. По почте... :)


Наверх   На Главную страницу

Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru     

Аквариум. Современная Аквариумистика.
Правообладатель: Живая Вода®   Любые способы полного или частичного копирования и публикации данного текста и иллюстраций без письменного разрешения администрации интернет-ресурса vitawater.ru запрещены.

   © Живая Вода, 2001-2016 гг.   @webmaster

Реклама