Rambler's Top100


logo














 

 

Второй Международный Съезд Аквариумистов

(Мысли по поводу. Выводы. Вопрос вдогонку)


    Съезд прошел уже во второй раз и теперь есть все основания полагать, что эти осенние встречи аквариумистов всех стран в Петербурге станут традиционными. По крайней мере, участники съезда единодушно такое желание выразили. В чем же притягательность этого начинания? Почему люди отправляются в далёкую поездку за свой счет, и ни о чем не жалеют? Нет, жалеют, конечно же, но только о том, что все так быстро закончилось и, вернувшись домой, начинают говорить о следующей встрече? Ответ на этот вопрос был найден в результате дискуссии на круглом столе, проведенной в ходе съезда. Точнее ответов сразу несколько. Притягательны в этом начинании, прежде всего, следующие моменты.

1. Переход из виртуальной реальности в живую реальность.
2. Общение любителей и профессионалов.


Тесты НИЛПА

Представитель ЗАО НеваТропик, заместитель директора по научно-исследовательской работе И.М. Примаков рассказывает аквариумистам-любителям об особенностях применения тестов и реактивов НИЛПА

    Как утверждал недавно один из отцов-основателей проекта Яndex – интернет это прежде всего общение. Даже не возможность очень легко и быстро получать информацию (хотя важность этого момента самоочевидна и ее никто не отрицает), а именно общение. Общение, которое никак не ограничено расстоянием между собеседниками. Действительно, Всемирная Паутина радикально изменила нашу жизнь. Где бы человек не находился, в любом охваченном Сетью уголке Земли, он всегда может вступить в контакт с коллегами, друзьями, товарищами по увлечению. Интернет-форумы играют в этом одну из ведущих, если не самую главную роль. К примеру, аквариумные форумы на vitawater.ru объединяют аквариумистов из многих стран мира. С их помощью проблема, возникшая, скажем, у аквариумиста из Торонто, может быть решена с помощью его товарища по увлечению из Благовещенска. А в любом общении очень важен эмоциональный аспект. Вот почему познакомившиеся на почве аквариумистики люди затем охотно общаются уже на всякие другие темы на специально созданном для этого форуме. При этом они отнюдь не забывают о своем увлечении и дружно помогают аквариумистам-новичкам. Само собой разумеется, что эти связанные общим увлечением и хорошо заочно знающие друг-друга люди не упустят случая встретится в реале, как только представится такая возможность. И Интернет-ресурс Живая Вода при спонсорской помощи компаний Живой Уголок, НеваТропик, Аква Плюс, Агидис такую возможность предоставил. Следует отметить, что указанные фирмы не только оказали финансовую поддержку, но их сотрудники приняли активное участие в работе съезда. Профи общались с любителями.
    А зачем?
    Казалось бы тут очень просто дать очевидный и в меру циничный ответ: да чтобы свой товар в массы (на рынок то есть) продвигать! И это будет правильный ответ. Но его стоит сопроводить некоторыми довольно важными замечаниями.
    Это общение было ценным для обеих сторон. Ведь на съезд приехали в основном опытные аквариумисты и, следовательно, искушенные пользователи аквариумных товаров и оборудования. Далеко не на все их вопросы дилерам таких торговых марок как Tetra, Aquarium Systems, Aquael, Sera, НИЛПА было легко ответить. НИЛПА специально прислала на Съезд своего представителя, за продукцию других фирм отдувались представители Живого Уголка и Аква Плюс. Они не только расхваливали товар, но и отвечали на неудобные вопросы. Те из этих вопросов, на которые сразу ответа не нашлось, доведены до сведения ответственных работников фирм-производителей рекламируемых торговых марок и ответы на них мы непременно опубликуем. Думаю не ошибусь, если предположу, что узнать, о чем спрашивают продвинутые аквариумисты им тоже было и интересно, и полезно. Тут вскрылись неточности и недостаток информации в инструкциях к одним товарам, и недоработки в конструкции, а стало быть, и возможность дальнейшего совершенствования других. Теперь ясно, что таким общением нельзя пренебрегать даже ведущим аквариумным брендам, ведь они имели дело не только с искушенными потребителями аквариумных товаров, но и с людьми, занимающими активную жизненную позицию на ведущих аквариумных форумах. О том, как они будут отзываться о той или иной продукции зависит многое. Вспомним: Интернет – это прежде всего средство общения и общаются в нем миллионы потребителей, а слухом земля полнится. Получишь хорошее реноме в аквариумном сообществе Сети – станешь народной маркой. А не получишь – шансы на успех будут намного ниже. Настали новые времена, и Интернет теперь не только виртуальная реальность, но и вполне реальный инструмент создания общественного мнения. К такому выводу пришли участники проведенного в рамках съезда круглого стола.
    Еще одна достойная упоминания тема, обсуждавшаяся на круглом столе: "Действительно ли в зооторговле, в частности в аквариумистике, продавец и покупатель стоят по разную сторону баррикады (то есть прилавка)?" Что ж, и такое тоже возможно. Облапошить аквариумиста-"чайника" по самые уши, продать ему разом все, что можно и все, что нельзя – такое бывает. Тем не менее, принципы гуманной аквариумистики, которые активно пропагандируются на Живой Воде, неуклонно завоевывают позиции в зооторговле. Разом продавать и аквариум, и рыб для него – это, уже вне всяких сомнений, дурной тон. Немало способствовали созданию такого положения вещей обращения аквариумистов новичков на аквариумные форумы и получаемые ими разъяснения, в частности на форумах Живой Воды.
    А вообще-то, нет и не должно быть в зооторговле никакой баррикады. Обмануть можно наивного покупателя, но не живое существо, которое попало под его опеку. Оказавшись в аквариуме-тюрьме, оно вскоре погибнет. Кому от этого лучше? Покупателю, для которого, казалось бы, совершенно безобидное хобби превратилось в дополнительный стресс-фактор? Продавцу, лишившемуся потенциального покупателя дополнительного оборудования и рыб? Ведь, если бы первый аквариум у начинающего любителя получился удачным, он бы не остановился на достигнутом и захотел большего: более сложных в содержании рыб и растений и, стало быть, более сложного оборудования, аквариумных тестов, аквариумной химии...
    И тут приходится признать существование еще одной проблемы: аквариумистика все больше становится наукой или, по крайней мере, опирается на нетривиальные научные знания и высокие технологии. Аквариумистика – это наукоемкое увлечение. Рассказать обо всех достоинствах той или иной новинки, биологических особенностях того или иного растения или рыбы продавец среднестатистического, не специализирующегося на аквариумистике, зоомагазина просто не в силах. Он может чего-то не знать или у него просто не будет времени на подробный рассказ. Только не надо на него за это обижаться. Он не враг покупателю и не закрывается от него баррикадой, просто надо и его проблемы понять. А за разрешением своих – аквариумисту-любителю лучше всего обратится на Интернет-форум, например, такой как на Живой Воде. Не все форумы одинаково доброжелательны и правдивы. И на иных тоже отлавливают и обманывают доверчивых покупателей. Это тоже на нашем круглом столе выяснилось.
    Следует упомянуть еще об одном обсуждавшемся вопросе: как увлеченному своим хобби аквариумисту, но не жителю города-миллионника, получить сложные и потому дорогие новинки аквариумистики? Отметим, что они могут быть и не дорогими, но все же новинками, и по этой простой причине в местных магазинах отсутствовать. Тут на помощь такому энтузиасту придет Интернет-торговля, с помощью которой хотя и не очень быстро (на доставку в отдаленный регион России иной раз требуется месяц), но можно получить практически все новинки аквариумной техники, лекарств, кормов, тестов и проч. Но о новых товарах надо еще где-то узнать... Аквариумист чаще всего узнаёт о полезных новинках на форуме и там же сам впоследствии делится своим опытом эксплуатации оных. В итоге полезные новые товары начинают покупать все активнее. Вот так и продвигаются товары на рынок. В этом и заключается взаимная польза от встреч активных форумчан-аквариумистов и профессионалов от зообизнеса.
    Вывод: аквариумисты профессионалы и любители, производители и дистрибьюторы брендов, создатели аквариумных Интернет ресурсов и представители других средств массовой аквариумной информации, в том числе печатных, нам всем надо периодически встречаться. Следующий, Третий Международный Съезд Аквариумистов состоится в последней декаде сентября 2007 года в Санкт-Петербурге. Можно подавать заявки.
    Вопрос вдогонку: дорога до Санкт-Петербурга из Благовещенска или из Торонто стоит недешево. Найдутся ли связанные с аквариумистикой фирмы, которые своей спонсорской помощью помогут аквариумистам-любителям преодолеть этот путь? Реклама на Живой Воде им будет обеспечена. А это дорогого стоит – только за один месяц её увидит более 40 тысяч увлеченных своим хобби человек.

В. Ковалёв. Октябрь 2006 г.

Другие материалы по теме:

1. Второй Международный съезд аквариумистов. Пресс-релиз.
2. Пресс-релиз компании Аква Плюс.

Наверх   На Главную страницу

Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru     

Аквариум. Современная Аквариумистика.
Правообладатель: Живая Вода®   Любые способы полного или частичного копирования и публикации данного текста и иллюстраций без письменного разрешения администрации интернет-ресурса vitawater.ru запрещены.

   © Живая Вода, 2001-2016 гг.   @webmaster

Реклама